Обеспечить максимальную защиту ребенка в автомобиле поможет только специальное автокресло. Анатомическое строение у детей отличается от взрослых пассажиров, поэтому для них требуются специальные системы удержания и защиты во время аварии. Стандартные системы безопасности не могут обеспечить надлежащую защиту маленького пассажира, существенно сократить риск получения серьезных травм у ребенка может только детское автомобильное кресло, и лучше, если оно будет с жестким и надежным креплением системы ISOFIX.
Крепление ISOFIX появилось в 1990 году, когда Международная организация по стандартизации ISO предложила унифицированный метод крепления детских сидений в автомобиле. Основной задачей появления стандарта было создать такой способ крепления, когда можно прикрепить автокресло только правильно, либо никак.
Этот способ применяется в основном в Европе, в Америке есть свой собственный стандарт LATCH, но к нему тоже можно подсоединить разъемы ISOFIX. Оснащение автомобиля подобными креплениями в Европе — дело сугубо добровольное (в отличие от США, где с 2002 года — это законодательная норма), но большинство автопроизводителей включают его в стандартное оснащение машины. Наличие этих креплений учитывается в краш-тестах EuroNCAP, получить «пять звезд» без креплений ISOFIX невозможно, поэтому все победители этих тестов гарантированно имеют эти разъемы.
Внешне крепление выглядит как две скобы, расположенные под спинкой сиденья автомашины. Расстояние между ними — 28 сантиметров, с помощью двух кронштейнов с «язычками» кресло цепляется за них и защелкивается. Сделать это довольно легко, с этим может справиться любой член семьи. Таким образом детское автокресло жестко фиксируется на сиденье автомобиля, а ребенок уже пристегивается к нему собственным пятиточечным ремнем. Снятие кресла происходит в обратном порядке — специальной кнопкой разблокируются замки, и оно легко вынимается из кронштейнов. В последнее время появились кресла с ISOFIX, у которых есть третья точка крепления в верхней части спинки (top tether) — как и у американского LATCH — она повышает устойчивость кресла, снижает вероятность «кивка» при столкновении. Однако, третья точка крепления не является обязательной, такое кресло можно закрепить и в машине с двухточечным ISOFIX.
Не смотря на то, что данное крепление универсально, ряд проблем все-таки сохранятся. Не существует единых стандартов для заднего ряда сидений автомобиля, у разных моделей разных производителей отличаются высота, угол наклона подушек и многое другое. Поэтому совместимость с ISOFIX должен настраивать каждый автопроизводитель самостоятельно.
Крепление ISOFIX обычно ставят на два задних крайних места, но существуют машины, у которых такие разъемы стоят на каждом пассажирском кресле — это, например, Citroen C4 Picasso. Даже если ваш автомобиль вовсе не оснащен этими разъемами, такое автокресло можно закрепить обычным трехточечным ремнем, правда, тогда заявленные характеристики безопасности все-таки снизятся. Трехточечный ремень понадобится и для автокресел групп 2 и 3 (для взрослых детей), один только ISOFIX уже не выдержит подобную нагрузку, и ребенок пристегивается стандартным ремнем автомобиля.
В МВД России пообещали в скором времени упростить процедуру оформления мелких аварий. Об этом заявил заместитель начальника российской ...
Концерн Toyota по праву занимает лидирующее место на современном автомобильно-гибридном рынке и не собирается никому уступать это место. Ранее уже ...
Добавить комментарий