Поиск по сайту:
Авто-журнал о электромобилях

Учимся парковаться задним ходом

Учимся парковаться задним ходомПри современном обилии машин проблема парковки становится одной из наиболее важных, причем в обозримом будущем идеального решения её не предвидится. Машин станет ещё больше, а дороги шире во всех местах сразу стать точно не смогут. Поэтому искусство ювелирной парковки сродни высшему пилотажу на самолете, но с одним отличием — им надо овладеть всем водителям. Чтобы иметь возможность припарковать свой автомобиль в условиях ограниченного места и небольшого свободного пространства для маневра и, при этом, не создать проблем другим водителям. А самый компактный вид парковки — это парковка задним ходом.

Для женщин-водителей парковка становится подчас просто неразрешимой проблемой и предметом шуточек окружающих мужчин. В силу повышенной осторожности (и даже пугливости за рулём) женщины пугаются тесных пространств и близкого расстояния между машинами. Сложности у дам часто возникают даже с обычной парковкой, не говоря уже о манёврах задним ходом. А между тем, ничего сверхъестественного в этом умении нет. Даже если задняя парковка не входила в программу ваших водительских курсов, вы сможете овладеть этим навыком самостоятельно. И тогда вам не придется утыкаться задними колесами в бордюр. Вы будете экономить массу времени и нервов. А также ваш водительский авторитет в глазах мужчин достигнет небывалых высот.

Итак, приступим. Первым делом вам необходимо научиться оценивать «на глаз» габариты вашего автомобиля, чтобы быстрее и точнее находить подходящие для парковки места. Для этого остановите машину параллельно тому месту, куда вы хотите ее поставить. Прикиньте свободное пространство — для парковки вам потребуется дополнительно по 30-40 сантиметров спереди и сзади от машины. Запомнили? Теперь осталось научиться определять такое расстояние чисто визуально.

Выбор места. Подбирая место для парковки, медленно двигайтесь в крайнем правом ряду и внимательно высматривайте подходящее место. Желательно смотреть несколько вперед, чтобы снизить скорость в нужном месте заранее и не прибегать к экстренному торможению.

Остановка. Подайте сигнал правого поворота. Медленно остановитесь после свободного места. Автомобиль должен стоять параллельно передней машине, в метре сбоку от нее. Если «ваше место» занято отъезжающей машиной, то остановитесь сзади, подождав пока она покинет парковочное пространство, а затем займите начальную перед манёвром позицию.

Движение назад. Задний бампер вашего автомобиля должен находиться на одной линии с бампером впереди стоящей машины. Глядя через плечо назад, медленно двигайтесь задним ходом, вывернув до упора руль в сторону бордюра. Притормозите, когда ваш автомобиль заедет на место на половину его длины. Позже, вы сможете сдавать назад, глядя в боковое зеркало или парковочную камеру. Но первые разы лучше смотреть назад развернувшись, чтобы максимально верно оценивать ситуацию.

Выворачиваем руль. Остановившись на полпути при манёвре, полностью выкрутите рулевое колесо в сторону противоположную от бордюра. Снова осторожно начните двигаться назад, следя за тем, чтобы не задеть бампером чужой автомобиль. При правильном расчёте, ваша машина идеально впишется в выбранное вами место.

Корректировка. Если сразу припарковать машину не удалось, ничего страшного не случилось. Умение и навык приходят с опытом. Если вы коснулись бордюра задним колесом, не успев завершить манёвр, снова подайте немного вперед и повторите процедуру внеся необходимые поправки: либо начинайте заезд чуть раньше, либо выворачивайте рулевое колесо больше или меньше в соответствии с ситуацией.

И небольшой совет напоследок. Если вы припарковались на дороге с уклоном, то не забудьте, повернуть колеса в сторону бордюра, если перед вашего автомобиля смотрит в сторону спуска, и, наоборот, выверните руль в сторону дороги, если машина стоит передом на подъём. Это делается для того, чтобы избежать самопроизвольного движения автомобиля при поломке стояночного тормоза. В таком случае машина просто упрется колесами в бордюр и останется стоять на месте.


Мар.15.2012         Интересные факты         Отзывы (0)        

Другие статьи по теме

Гибридные модели  Lexus CT200h и Prius отличаются друг от друга габаритами. По длине CT200h короче, чем Prius на 1,4 см, шире на 0,2 см, выше на ...

  Июл.18.2011       Отзывы (0)       подробнее

Силовая установка RX450h по мощности превосходит RX400h на 27 л. с имея мощность 295 л. с. в совокупности. Увеличение это обеспечивает 3,5 — ...

  Авг.21.2011       Отзывы (0)       подробнее

Добавить комментарий