Поиск по сайту:
Авто-журнал о электромобилях

Учимся парковаться задним ходом

Учимся парковаться задним ходомПри современном обилии машин проблема парковки становится одной из наиболее важных, причем в обозримом будущем идеального решения её не предвидится. Машин станет ещё больше, а дороги шире во всех местах сразу стать точно не смогут. Поэтому искусство ювелирной парковки сродни высшему пилотажу на самолете, но с одним отличием — им надо овладеть всем водителям. Чтобы иметь возможность припарковать свой автомобиль в условиях ограниченного места и небольшого свободного пространства для маневра и, при этом, не создать проблем другим водителям. А самый компактный вид парковки — это парковка задним ходом.

Для женщин-водителей парковка становится подчас просто неразрешимой проблемой и предметом шуточек окружающих мужчин. В силу повышенной осторожности (и даже пугливости за рулём) женщины пугаются тесных пространств и близкого расстояния между машинами. Сложности у дам часто возникают даже с обычной парковкой, не говоря уже о манёврах задним ходом. А между тем, ничего сверхъестественного в этом умении нет. Даже если задняя парковка не входила в программу ваших водительских курсов, вы сможете овладеть этим навыком самостоятельно. И тогда вам не придется утыкаться задними колесами в бордюр. Вы будете экономить массу времени и нервов. А также ваш водительский авторитет в глазах мужчин достигнет небывалых высот.

Итак, приступим. Первым делом вам необходимо научиться оценивать «на глаз» габариты вашего автомобиля, чтобы быстрее и точнее находить подходящие для парковки места. Для этого остановите машину параллельно тому месту, куда вы хотите ее поставить. Прикиньте свободное пространство — для парковки вам потребуется дополнительно по 30-40 сантиметров спереди и сзади от машины. Запомнили? Теперь осталось научиться определять такое расстояние чисто визуально.

Выбор места. Подбирая место для парковки, медленно двигайтесь в крайнем правом ряду и внимательно высматривайте подходящее место. Желательно смотреть несколько вперед, чтобы снизить скорость в нужном месте заранее и не прибегать к экстренному торможению.

Остановка. Подайте сигнал правого поворота. Медленно остановитесь после свободного места. Автомобиль должен стоять параллельно передней машине, в метре сбоку от нее. Если «ваше место» занято отъезжающей машиной, то остановитесь сзади, подождав пока она покинет парковочное пространство, а затем займите начальную перед манёвром позицию.

Движение назад. Задний бампер вашего автомобиля должен находиться на одной линии с бампером впереди стоящей машины. Глядя через плечо назад, медленно двигайтесь задним ходом, вывернув до упора руль в сторону бордюра. Притормозите, когда ваш автомобиль заедет на место на половину его длины. Позже, вы сможете сдавать назад, глядя в боковое зеркало или парковочную камеру. Но первые разы лучше смотреть назад развернувшись, чтобы максимально верно оценивать ситуацию.

Выворачиваем руль. Остановившись на полпути при манёвре, полностью выкрутите рулевое колесо в сторону противоположную от бордюра. Снова осторожно начните двигаться назад, следя за тем, чтобы не задеть бампером чужой автомобиль. При правильном расчёте, ваша машина идеально впишется в выбранное вами место.

Корректировка. Если сразу припарковать машину не удалось, ничего страшного не случилось. Умение и навык приходят с опытом. Если вы коснулись бордюра задним колесом, не успев завершить манёвр, снова подайте немного вперед и повторите процедуру внеся необходимые поправки: либо начинайте заезд чуть раньше, либо выворачивайте рулевое колесо больше или меньше в соответствии с ситуацией.

И небольшой совет напоследок. Если вы припарковались на дороге с уклоном, то не забудьте, повернуть колеса в сторону бордюра, если перед вашего автомобиля смотрит в сторону спуска, и, наоборот, выверните руль в сторону дороги, если машина стоит передом на подъём. Это делается для того, чтобы избежать самопроизвольного движения автомобиля при поломке стояночного тормоза. В таком случае машина просто упрется колесами в бордюр и останется стоять на месте.


Мар.15.2012         Интересные факты         Отзывы (0)        

Другие статьи по теме

Модель Форд эскейп гибрид стала самым первым внедорожником в Мире выпускающимся с подобной силовой установкой. Он появился в серийный выпуск почти ...

  Июл.12.2011       Отзывы (0)       подробнее

Современное ведение бизнеса любого уровня невозможно представить себе без автомобильного транспорта. Он используется, и как средство передвижения, и ...

  мая.21.2012       Отзывы (0)       подробнее

Добавить комментарий