Понятие «женский автомобиль» прочно вошло в современный лексикон. Причем снисходительное звучание термина давно сменилось на сугубо утилитарное. Производители всего мира наперебой стремятся угодить прекрасному полу, выпуская автомобили, способные удовлетворить весьма притязательный женский вкус. Но и на протяжении всей истории автомобильной промышленности конструкторы время от времени и раньше обращались к женской теме. По легенде, первый в мире кузов «купе» был построен в начале 20-го века во Франции именно для женского использования. Конструкция такого кузова надежно защищала шляпку и прическу дамы от порывов ветра.
После второй мировой войны в Германии появился знаменитый Volkswagen 1200 (всем известный «Жук»). Автомобиль быстро завоевал статус «народного»: конструкция и управление были понятны для всех водителей без исключения. Удобство нового автомобиля, его маневренность очень быстро оценили именно женщины. Тем более, что популярный «Жук» был доступен по цене. Женщины с деньгами предпочитали заказывать более совершенную экспортную вариацию «Жука».
Первый же истинно «дамский автомобиль» назывался чарующим именем Isabella. Сперва название было придумано для соблюдения секретности в процессе разработки, но позже его решили оставить и при серийном производстве. Эта машина стала мечтой каждой женщины. Внешний вид, цена, удобство управления — все это повлияло на «женский» спрос на автомобиль. При проектировании конструкторы ориентировались на потребности женщин. Это отразилось на обивке салона, запирающемся перчаточном отделении (для дамской сумочки) и выборе цветовой гаммы. Женское мнение учитывалось и при ходовых испытаниях: водителей-женщин просили опробовать новое рулевое управление, сиденье водителя и тормоза.
Т.е. мужчины пытались создавать автомобили для женщин достаточно давно, но ранее эти попытки носили единичный характер. Тенденция изменилась только в последнее время. Сейчас в модельном ряду практически любой ведущей автомобильной компании можно встретить машины, которые принято называть «женскими». Такие автомобили часто отличаются небольшими размерами. Однако, размер не всегда отражает настоящие потребности женщин. Зачастую, прекрасный пол предпочитает большие и даже очень большие автомобили.
Так корпорация Ford провела собственное исследование, согласно которому женщины стали покупать более дорогие машины, такие, как седаны среднего размера, автомобили для активного отдыха (SUV) и автомобили представительского класса. Такой перенос акцентов с традиционно недорогих маленьких женских автомобилей на более солидные модели начинает влиять на поведение автомобилестроителей.
Интересно, но у женщин обострено чувство самосохранения и вопрос безопасности для них очень важен. Поэтому женщины чаще приобретают новые автомобили по сравнению с мужчинами. Другое отличие женщин-покупателей состоит в том, что женщины больше интересуются гармонией автомобиля — они смотрят на автомобиль в целом и хотят, чтобы все его элементы гармонично сочетались.
Напоследок можно вспомнить о том, какие автомобили предпочитали самые знаменитые женщины прошлого. История сообщает нам, что Марлен Дитрих боготворила свой огромный Auburn 851 Speedster 1934 года и любовно называла его «мое облако». Грета Гарбо воспринимала свой 7,7-литровый Rolls-Royce Phantom1 1927 года как сцену, поставленную на колеса… Автомобиль и впрямь можно было принять за постамент, ведь только высота борта этого гиганта составляла 160 сантиметров! А рекорд, бесспорно, принадлежит великой Эдит Пиаф, которая при своем росте в 1 метр 47 сантиметров ездила на Packard Caribbean 1955 года длиной в 5 метров 55 сантиметров!
В связи с постоянно повышающимися ценами на бензин, а также потребностью в снижении вредного воздействия на окружающую среду, становится актуальным ...
Nissan LEAF является электромобилем, разработанным на японском концерне Nissan и серийно выпускаемым с 2010 года. Мировая премьера прошла на ...
Добавить комментарий