Поиск по сайту:
Авто-журнал о электромобилях

Системы безопасности у современного автомобиля

Какие системы безопасности существуют у современного автомобиляСовременный автомобиль — уже далеко не просто транспортное средство. Конструкторы всех фирм-производителей постоянно работают не только над ходовыми характеристиками, но и над системами безопасности машин. Мы проводим за рулем или в салоне автомобиля настолько много времени, что оснащение его соответствующим оборудованием становится наиболее важной задачей для сохранности жизни и здоровья нас и наших близких. При выборе автомобиля для личного или семейного использования любая женщина должна обращать внимание на его заботу о безопасности ее семьи и детей в процессе эксплуатации. А это, в свою очередь, зависит от следующих параметров машины: размера и веса (чем крупнее автомобиль, тем он безопаснее), наличия средств пассивной безопасности (чтобы минимизировать повреждения при аварии) и наличия средств активной безопасности (чтобы по возможности избегать дорожных происшествий).

Пассивная безопасность

Средства пассивной безопасности автомобиля помогают выжить во время аварии и избежать серьезных травм как водителю, так и пассажирам в салоне.

Самое старое, но и одно из самых надежных средств, это ремень безопасности. Впервые их стали использовать в 1907 году, правда, тогда они фиксировали пассажиров только в районе талии. На серийных автомобилях ремни появились в 1959 году, пионером их использования стала шведская компания Volvo. Основной принцип их работы следующий: чем плотнее они прижимают к креслу, тем безопаснее для человека. Современные ремни оснащаются автоматическими преднатяжителями, которые оставляют при натяжении место для раскрытия подушек безопасности. По статистике, использование ремней безопасности снижает риск смертельного исхода в аварии на 45-60%.

Подушки безопасности (SRS) к настоящему времени тоже стали обязательным элементом оснащения современного автомобиля. Они защищают как от удара при столкновении, так и от разбитого стекла. Подушки используют в автомобилестроении уже 25 лет и с тех пор они прошли серьезную эволюцию: из первых образцов, которые сами могли нанести травму в процессе моментального раскрытия, до современных подушек, которые умеют раскрываться с разной скоростью в зависимости от силы столкновения. Но даже самые современные подушки безопасности требуют внимательного к себе отношения. С ними обязательно надо пристегиваться, иначе подушка может отбросить тело назад с такой скоростью, что сломается позвоночник. Именно поэтому «пищит» датчик в новом авто, когда вы не пристегнулись, многих он раздражает, но на самом деле — это забота о вашей жизни. Так же, при наличии не отключаемой подушки на переднем сиденье, запрещается устанавливать спереди детское автокресло, поскольку при раскрытии она может с силой отбросить ребенка назад. Согласно статистике, использование подушек безопасности снижает риск смертельного исхода при аварии на 30-35%.

Активные подголовники — еще один элемент безопасного автомобиля. Они призваны предотвращать травмы от внезапного резкого движения головы и шеи при ударе автомобиля сзади. Но эффективная защита может быть достигнута, только если подголовник правильно отрегулирован под вашу голову. Активные подголовники используют давление корпуса на спинку сидения в момент удара, он смещается вверх и вперед, предотвращая резкое откидывание головы назад.

Структурная целостность (несминаемость каркаса) — также немаловажный компонент пассивной безопасности. Принцип действия защиты прост: каркас не должен изменять свою форму при столкновении, а другие детали, наоборот, должны поглощать энергию удара и сминаться. Двигатель должен уйти в пол, капот и багажник смяться в гармошку, но пассажиры должны остаться не поврежденными.

Прочие элементы пассивной безопасности: передний бампер, поглощающий часть энергии при ударе, травмобезопасные детали внутренней отделки салона.

Активная безопасность

Главные представители активных систем безопасности в автомобиле, которые позволяют избежать проблем на дороге, это: антиблокировочная система тормозов (ABS), курсовой стабилизатор (electronic stability control — ESC) и круиз-контроль.

Антиблокировочная система предназначена, чтобы не потерять управление автомобилем на скользких поверхностях. В случае экстренного торможения ABS определяет наступившую блокировку колеса и «отпускает» его — при этом раздается характерный трещоточный звук и ощущается вибрация на педали тормоза. Система облегчает процесс торможения, особенно, неопытным водителям — можно просто нажать на педаль и дождаться полной остановки.

ESC (electronic stability control) или ESP. Курсовой стабилизатор сохраняет управляемость автомобиля при критическом повороте. Отслеживая такие параметры, как: боковые ускорения автомобиля, вектор поворота, тормозное усилие и индивидуальную скорость вращения колес, система предотвращает занос и опрокидывание машины, самостоятельно сбрасывая газ и притормаживая.

Круиз-контроль помогает автоматически поддерживать заданную скорость движения вне зависимости от изменений условий дороги (подъемы и спуски). Система помогает при дальних поездках, поскольку позволяет ногам водителя меньше напрягаться. При нажатии на педаль тормоза или газа система моментально отключается. Активный круиз-контроль, помимо прочего, поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Важное значение для безопасности автомобиля имеют и шины. Хорошая резина сказывается на управляемости и быстром реагировании на возможные маневры.

Рейтинг безопасности автомобилей

Главным экспертом по безопасности автомобилей считается «Европейская ассоциация испытания новых автомобилей», или сокращенно «EuroNCAP». С 1995 года эта организация регулярно проводит краш-тесты новых автомашин, выставляя им оценки по пятибалльной шкале. Чем больше звезд получил автомобиль, тем лучше для производителя. Самые безопасные машины — это те, которые получают максимум — 5 звезд. Именно из их числа и следует выбирать, когда вы собираетесь купить себе автомобиль.


Июн.13.2012         Советы при выборе         Отзывы (0)        

Другие статьи по теме

При современном обилии машин проблема парковки становится одной из наиболее важных, причем в обозримом будущем идеального решения её не предвидится. ...

  Мар.15.2012       Отзывы (0)       подробнее

Mazda запускает в серию серийный компактный кроссовер CX-5, созданный на базе концепта Minagi. Машина получила новый фирменный стиль и новую ...

  Мар.01.2012       Отзывы (0)       подробнее

Добавить комментарий