Поиск по сайту:
Авто-журнал о электромобилях

За рулем Nissan Leaf

Для автомобиля, который во всем мире уже успели окрестить технической революцией, он выглядит слишком уж скромно. Обычный пятидверный хетчбэк, безликий, как и большинство его одноклассников; впрочем, и не отталкивающий. Чем-то Nissan Leaf напоминает родственную модель Tiida, разве что набор обводов и линий у него более плавный, начисто лишенный агрессии. Но главное, чем Leaf выделяется из толпы, — цвет кузова, небесно-голубой металлик. И это так символично. Ведь в Европе оттенок, воплощающий экологические идеалы, вовсе не зеленый, как у нас, а именно нежно-голубой. Намек, словом, понятен. В вопросах эко-чистоты Leaf имеет неоспоримое преимущество перед всеми конкурентами: выхлопной трубы у него нет в принципе.

 

Что же представляет собой Leaf не как священная корова Гринписа, а в качестве простого транспортного средства?

 

В салоне электромобиль ничем не уступает лучшим представителям Гольф-класса. Вполне симпатичный дизайн, достойное качество сборки, а главное очень просторный салон и вполне вместительный багажник, не лишенный возможностей трансформации. Какой разительный контраст с тесным и неудобным Mitsubishi i-Miev — единственным пока «электриком», официально продающимся в России!

Но еще больше впечатляют ездовые качества Leaf. Мотор запускается совершенно бесшумно: нажал на кнопку и лишь по ожившим приборам понимаешь, что машина ждет следующего приказа. ОК, перевожу элегантный, истинно дизайнерский селектор в положение D и добавляю газ. Ого, вот это приемистость! С места Leaf берет, только шапку держи! 109 «лошадок» под капотом — это вроде как и немного, зато 280 Нм крутящего момента доступны с самого начала движения. Вот почему первые метры кажутся очень динамичными. Правда, по достижении 50-60 км/ч темп ускорения ощутимо падает, но все равно за рулем электромобиля невозможно почувствовать себя ущербным — в городском темпе во всяком случае.

Нет вопросов и к другим добродетелям современного транспортного средства: плавность хода на уровне, управляемость в штатных режимах предсказуемая, а шумоизоляция и вовсе песня — электромотор работает практически бесшумно! Прибавим к этому полноценный салон, достойный багажник и истинно японское качество сборки, и мы поймем, что у Leaf в плане практического применения остается один минус — малый запас хода.

Теоретически на полных батарейках можно протянуть до 175 км, но для этого придется демонстрировать чудеса экономичной езды. Плавные разгоны, как можно более частое движение накатом и, конечно же, никакого кондиционера! Нажатие на кнопку AC разом отнимает от показаний оставшегося пробега 25 км, а зимой, говорят, на обогрев салона уйдут и все 40 км!

В принципе, реальный пробег в 120-130 км отвечает требованиям большинства автомобилистов, живущих в больших городах. На маршрут из дома на работу и обратно хватит, а на парковке Leaf подключается к обычной бытовой сети на 220 Вольт. Зарядка до «полного бака» при силе тока 16 А отнимает порядка 8 часов.

Можно и быстрее, если использовать зарядные устройства трехфазного тока. По словам специалистов Nissan, сейчас как раз ведется работа по организации в Москве тестовой сети экспресс-зарядных станций. Но это когда еще будет… Пока же при всех своих экологических преимуществах даже серийный Leaf остается страшно далеким от народа. Впрочем, что-то будет завтра?..

Если в России перспективы Nissan Leaf кажутся туманными, то скажем за океаном этот электромобиль уже вовсю продается. Цена на электромобиль на рынке США стартует с $27 700, причем даже без широкомасштабной рекламной поддержки «листик» уверенно обходит по продажам раскрученный Chevrolet Volt.

По информации 5колесо


Ноя.29.2011         Тест-драйвы         Отзывы (2)        

Другие статьи по теме

Electric Lithium-Ion Car или Eliica является прототипом электромобиля, созданного под руководством профессора Японии Hiroshi Shimizu в Университете ...

  Июл.27.2011       Отзывы (0)       подробнее

В МВД России пообещали в скором времени упростить процедуру оформления мелких аварий. Об этом заявил заместитель начальника российской ...

  Фев.24.2012       Отзывы (0)       подробнее

2 комментариев к "За рулем Nissan Leaf"

  1. Nissan LEAF – он тоже электромобиль
    20:21 on декабря 3, 2011

    [...] Однако у автомобиля Nissan LEAF прекрасные ходовые данные: он легко трогается и обладает более высокой динамикой, какую можно ожидать от машины в 1500 кг с мощностью двигателя в 80кВт. Читайте более детальный обзор тест драйв  Nissan Leaf. [...]

  2. Электромобиль от концерна Ниссан Nissan LEAF
    20:24 on декабря 3, 2011

    [...] был презентован в России, читайте подробный обзор что  представляет собой Nissan Leaf. Авг.29.2011         Электромобили [...]

Добавить комментарий