Поиск по сайту:
Авто-журнал о электромобилях

Системы безопасности у современного автомобиля

Какие системы безопасности существуют у современного автомобиляСовременный автомобиль — уже далеко не просто транспортное средство. Конструкторы всех фирм-производителей постоянно работают не только над ходовыми характеристиками, но и над системами безопасности машин. Мы проводим за рулем или в салоне автомобиля настолько много времени, что оснащение его соответствующим оборудованием становится наиболее важной задачей для сохранности жизни и здоровья нас и наших близких. При выборе автомобиля для личного или семейного использования любая женщина должна обращать внимание на его заботу о безопасности ее семьи и детей в процессе эксплуатации. А это, в свою очередь, зависит от следующих параметров машины: размера и веса (чем крупнее автомобиль, тем он безопаснее), наличия средств пассивной безопасности (чтобы минимизировать повреждения при аварии) и наличия средств активной безопасности (чтобы по возможности избегать дорожных происшествий).

Пассивная безопасность

Средства пассивной безопасности автомобиля помогают выжить во время аварии и избежать серьезных травм как водителю, так и пассажирам в салоне.

Самое старое, но и одно из самых надежных средств, это ремень безопасности. Впервые их стали использовать в 1907 году, правда, тогда они фиксировали пассажиров только в районе талии. На серийных автомобилях ремни появились в 1959 году, пионером их использования стала шведская компания Volvo. Основной принцип их работы следующий: чем плотнее они прижимают к креслу, тем безопаснее для человека. Современные ремни оснащаются автоматическими преднатяжителями, которые оставляют при натяжении место для раскрытия подушек безопасности. По статистике, использование ремней безопасности снижает риск смертельного исхода в аварии на 45-60%.

Подушки безопасности (SRS) к настоящему времени тоже стали обязательным элементом оснащения современного автомобиля. Они защищают как от удара при столкновении, так и от разбитого стекла. Подушки используют в автомобилестроении уже 25 лет и с тех пор они прошли серьезную эволюцию: из первых образцов, которые сами могли нанести травму в процессе моментального раскрытия, до современных подушек, которые умеют раскрываться с разной скоростью в зависимости от силы столкновения. Но даже самые современные подушки безопасности требуют внимательного к себе отношения. С ними обязательно надо пристегиваться, иначе подушка может отбросить тело назад с такой скоростью, что сломается позвоночник. Именно поэтому «пищит» датчик в новом авто, когда вы не пристегнулись, многих он раздражает, но на самом деле — это забота о вашей жизни. Так же, при наличии не отключаемой подушки на переднем сиденье, запрещается устанавливать спереди детское автокресло, поскольку при раскрытии она может с силой отбросить ребенка назад. Согласно статистике, использование подушек безопасности снижает риск смертельного исхода при аварии на 30-35%.

Активные подголовники — еще один элемент безопасного автомобиля. Они призваны предотвращать травмы от внезапного резкого движения головы и шеи при ударе автомобиля сзади. Но эффективная защита может быть достигнута, только если подголовник правильно отрегулирован под вашу голову. Активные подголовники используют давление корпуса на спинку сидения в момент удара, он смещается вверх и вперед, предотвращая резкое откидывание головы назад.

Структурная целостность (несминаемость каркаса) — также немаловажный компонент пассивной безопасности. Принцип действия защиты прост: каркас не должен изменять свою форму при столкновении, а другие детали, наоборот, должны поглощать энергию удара и сминаться. Двигатель должен уйти в пол, капот и багажник смяться в гармошку, но пассажиры должны остаться не поврежденными.

Прочие элементы пассивной безопасности: передний бампер, поглощающий часть энергии при ударе, травмобезопасные детали внутренней отделки салона.

Активная безопасность

Главные представители активных систем безопасности в автомобиле, которые позволяют избежать проблем на дороге, это: антиблокировочная система тормозов (ABS), курсовой стабилизатор (electronic stability control — ESC) и круиз-контроль.

Антиблокировочная система предназначена, чтобы не потерять управление автомобилем на скользких поверхностях. В случае экстренного торможения ABS определяет наступившую блокировку колеса и «отпускает» его — при этом раздается характерный трещоточный звук и ощущается вибрация на педали тормоза. Система облегчает процесс торможения, особенно, неопытным водителям — можно просто нажать на педаль и дождаться полной остановки.

ESC (electronic stability control) или ESP. Курсовой стабилизатор сохраняет управляемость автомобиля при критическом повороте. Отслеживая такие параметры, как: боковые ускорения автомобиля, вектор поворота, тормозное усилие и индивидуальную скорость вращения колес, система предотвращает занос и опрокидывание машины, самостоятельно сбрасывая газ и притормаживая.

Круиз-контроль помогает автоматически поддерживать заданную скорость движения вне зависимости от изменений условий дороги (подъемы и спуски). Система помогает при дальних поездках, поскольку позволяет ногам водителя меньше напрягаться. При нажатии на педаль тормоза или газа система моментально отключается. Активный круиз-контроль, помимо прочего, поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Важное значение для безопасности автомобиля имеют и шины. Хорошая резина сказывается на управляемости и быстром реагировании на возможные маневры.

Рейтинг безопасности автомобилей

Главным экспертом по безопасности автомобилей считается «Европейская ассоциация испытания новых автомобилей», или сокращенно «EuroNCAP». С 1995 года эта организация регулярно проводит краш-тесты новых автомашин, выставляя им оценки по пятибалльной шкале. Чем больше звезд получил автомобиль, тем лучше для производителя. Самые безопасные машины — это те, которые получают максимум — 5 звезд. Именно из их числа и следует выбирать, когда вы собираетесь купить себе автомобиль.


Июн.13.2012         Советы при выборе         Отзывы (0)        

Другие статьи по теме

Автомобиль тойота харриер гибрид. Если смотреть на внешний вид, то сначала кажется, что его нельзя отличить от предыдущей модели, у которой лишь один ...

  Июл.22.2011       Отзывы (0)       подробнее

В США, одним из самых экономичных автомобилей в своем классе, Федеральное агентство ЕРА признало Ford Fusion Hybrid. При измерениях расходуемого ...

  Ноя.12.2011       Отзывы (0)       подробнее

Добавить комментарий