Поиск по сайту:
Авто-журнал о электромобилях

Покупка подержанного автомобиля: осмотр кузова

Покупка подержанного автомобиля: осмотр кузоваПокупка автомобиля бывшего в употреблении – всегда рисковая сделка. Приобретая новый автомобиль, вы можете быть уверены в качестве продукции завода-изготовителя и в репутации бренда. Машина с пробегом – это уже продукт со своей собственной историей. И поскольку эта история может быть различной и зависеть от ряда факторов: условий эксплуатации, величины пробега, качества и регулярности ухода, то автомобили одной и той же марки, одинакового года выпуска, но после разных хозяев, могут существенно отличаться по своему техническому состоянию.

Идеальным был бы вариант, если вы покупаете подержанный автомобиль у знакомого или подруги, которым вы доверяете и которые сами расскажут о сильных и слабых сторонах своей машины, при этом запрашивая за нее адекватную цену. Но такое происходит далеко не всегда, поэтому покупая автомобиль с пробегом у постороннего человека лучше обратиться за помощью к знакомому профессионалу. Он сможет составить заключение о выбранной машине, предостеречь от лишних трат, дать полезный совет или рекомендацию при покупке.

Если такого эксперта под рукой нет, то выбирать автомобиль вам придется самостоятельно. Но не пугайтесь, используя наши советы, вы сможете сделать правильные выводы о техническом состоянии покупаемой машины. Главное, отнеситесь максимально внимательно к осмотру предлагаемого вам автомобиля, и тогда покупка не доставит вам в будущем серьезных проблем.

Знакомство с машиной надо начинать с кузова. Это каркас автомобиля, к нему крепятся все прочие узлы и агрегаты, поэтому от его прочности зависит состояние и надежность всего автомобиля в целом.
Автомобили с пробегом часто продают после аварии. Чтобы заметить это, иногда достаточно внимательно посмотреть на автомобиль. Если автомобиль имеет непохожую на прочие машины этой марки форму, значит, его кузов некачественно восстановили после аварии. Также, если вы заметите различия в зазорах между деталями кузова, несоответствие по цвету отдельных частей, можете быть уверены – автомобиль побывал в серьезной передряге.

Некоторые автолюбители используют для этих целей магнит, на родном нетронутом кузове слой краски нанесен равномерно, и магнит будет одинаково липнуть к металлу в любом месте. Если же кузов имеет неровности, выправленные шпатлевкой и краской, то в местах ремонта магнит будет притягиваться к металлу хуже.
Пластиковый бампер и детали обвеса можно диагностировать по характерному звуку. Постучав пальцем по покрытию в разных местах, вы должны получить одинаковый звук. Более глухой звук намекает на более толстый слой краски или шпатлевки.

Информацию может дать осмотр стекол и светотехники. На маркировке каждого стекла нанесена дата изготовления, она должна быть одинаковой у всех стекол. Если на одном автомобиле установлены стекла разных годов выпуска, а также новые блок-фары, то это косвенно свидетельствует об участии машины в ДТП.

Заглянув в багажник, под ковриком можно увидеть сварочные швы. На заводе применяется только точечная сварка, а в большинстве автомастерских – более простая ручная. Твердость герметика на различных швах должна быть примерно одинаковой, разная плотность замазки показывает, что автомобиль побывал в ремонте.

Отогните уплотнители лобового и заднего стекол. Цвет краски под ними не должен отличаться от цвета автомобиля, точно также цвет внутренней окраски деталей кузова должен совпадать с внешней. Любые отличия говорят о некачественной покраске после ремонта.

Другая немаловажная характеристика, влияющая на техническое состояние и цену автомобиля, — это его пробег. Поскольку показаниям спидометра не всегда можно верить, учитывая существование умельцев по «скрутке» показаний, стоит применить косвенные признаки оценки пробега машины.

Автомобиль с большим пробегом имеет нарушение плотности прилегания дверей, капота и багажника. От эксплуатации кузов «устает» и деформируется. Показательны в этом отношении дверные проемы – крыша со временем слегка провисает, поэтому сверху дверей зазор с корпусом стремится к нулю, а снизу увеличивается до сантиметра. Взгляд на переднее крыло в месте крепления амортизатора также подскажет об интенсивности эксплуатации машины, если крыло заметно «вспучено», то автомобиль изрядно поездил по неровным дорогам.

Если состояние кузова автомобиля не внушает опасений, следует перейти к следующей части внешнего осмотра, а именно – к оценке степени коррозии. Российские климатические условия и особенности работы дорожных коммунальных служб в части использования химических реагентов оставляют мало шансов для долговечности срока службы автомобильного кузова. Со временем ржавеет любой автомобиль, даже обработанный специальными антикоррозийными составами.

Внимательно осмотрите крылья машины, особенно тщательно — в местах крепления к кузову. Если вы обнаружите небольшие пятна ржавчины по нижней части крыла, то это обычная вещь для подержанного автомобиля, машину с пробегом без подобного дефекта вы вряд ли найдете. Главное, чтобы ржавчина не «съела» металл насквозь. Осмотр дверей проводите с учетом того факта, что коррозия активно поражает нижнюю часть и углы. Крыша автомобиля, как правило, коррозии не подвержена.

Самое чувствительное место для проявления коррозии — днище автомобиля, особенно, пороги – они начинают ржаветь первыми. Полноценный осмотр днища можно сделать, только загнав машину на эстакаду. Если эстакады поблизости нет, то любым способом нужно хотя бы оценить состояние несущих элементов — лонжеронов. Если они прогнили, долго машина не прослужит. Днище можно оценить и из салона, подняв коврики довольно легко определить прочность железа с помощью острого предмета, например, шила. Самые распространенные очаги коррозии – места на полу под ногами водителя и переднего пассажира, а также в багажнике (пол под запасным колесом).

Завершив осмотр кузова, следует перейти к диагностике основных узлов и агрегатов, а также к осмотру салона. Но об этом мы расскажем в следующих статьях.


Апр.24.2012         Советы при выборе         Отзывы (0)        

Другие статьи по теме

Во время проведения теста VW Golf Bi-Fuel показал расход газа 9 л. на сотню километров пробега, что может разочаровать. Но не стоит так просто ...

  Июл.14.2011       Отзывы (0)       подробнее

Любая непогода, например, дождь для женщины находящейся «при параде» — настоящее испытание. Весь ваш идеальный внешний вид: от новой ...

  Июн.28.2012       Отзывы (0)       подробнее

Добавить комментарий